Как только ребенок начинает понимать речь, родителям следует гораздо больше внимания уделять тому, как они разговаривают со своим малышом. Важно понимать каких фраз следует избегать в общении с ребёнком. Модель поведения с детьми, выстроенная в раннем детстве, будет влиять на их воспитание.

Особенно сильно на детей влияют фразы, которые родители говорят неосознанно, но сильно влияют на их психологическое здоровье.

1. “А вот я в твоем возрасте…”

Обычно ребенок считывает, что он какой-то не такой, что он разочаровывает родителей. А ведь все развиваются по-разному и в своем темпе. Возможно, не умеет кататься на велосипеде, зато отлично рисует. Вместо сравнений отмечайте достижения, мотивируйте и поддерживайте.

2. “Не плачь! Ты же мальчик (большой)”

Дети плачут. Это естественная реакция на новое, стресс, боль, обиду и так далее. Когда мы используем подобные выражения, мы запрещаем им проявлять чувства, загоняем в себя и стираем их индивидуальность.

3. “Пока не доешь, не выйдешь из-за стола”

Регулируя за ребенка объем пищи, заставляя его есть или не есть те или иные продукты, мы мешаем ему выстраивать собственные отношения с едой, учиться слушать свой организм и таким образом формируем неправильное пищевое поведение.

4. “Раз так ты себя ведешь, я тебя не люблю”

Разве есть что-то, из-за чего можно действительно не любить ребенка? Наверное, нет! Но брошенная в сердцах фраза оседает глубоко и сильно ранит малыша, поэтому он может начать стараться полностью подстраиваться под вас вопреки своим желаниям и потребностям, чтобы отвоевать немного любви.

5. “Посмотри, как хорошо себя ведет этот ребенок, а как ты!”

Сравнение – излюбленный прием поколения нынешних бабушек и дедушек. Такими словами обесцениваются поступки ребенка, и, как следствие, во взрослом возрасте человек не чувствует уверенности в себе.

6. “У тебя не получится, давай я сделаю”

Лучший опыт – это опыт, полученный самостоятельно и без чьей либо помощи, однако нет ничего ценнее веры значимого взрослого. Важно поддерживать своего ребёнка, но давать ему возможность пробовать и самостоятельно делать выбор.